Рынки красоты постепенно адаптируются к меняющимся запросам потребителей. Эта основная тема стала ключевой для ряда статей в журнале «Глобальные тенденции в области маркетинга». В них освещалась реакция индустрии красоты на воздействие глобального загрязнения, стремление потребителей здраво относиться к старению кожи и растущий спрос на продукты, соответствующие их образу жизни.
Новые грани старения
Одной из активно обсуждаемых тем стало здоровое старение, идущее рука об руку с выбором правильного питания и активного образа жизни. Антивозраст, как термин, теряет силу, поскольку потребители и молодые, и возрастные, скорее ищут продукцию для чистой и здоровой кожи. Они выбирают косметику для уходов по лицу, чтобы оставаться молодыми, а не для того чтобы не стареть.
Мониторинг рынка подтверждает, что ведущие косметические бренды постепенно переходят на более мягкий, более предупредительный язык общения с покупателем.
«Потребители ищут замену искусственным ингредиентам, хотят меньше химии в продуктах и доверяют знакомым, традиционным средствам», — прокомментировала Ксения Галеницкая, ведущий аналитик красоты и моды Euromonitor international.
«Беспокойство по поводу последствий загрязнения также приводит к подобной тенденции. Загрязнение атмосферы – постоянно растущая глобальная проблема», — заявляет Мария Коронадо Роблес, аналитик по основным вопросам Euromonitor, — «Почти 62% населения планеты живут в городах», — подтвердила она.
Исследования показывают, что загрязнение является серьезной задачей для молодых потребителей, ищущих методы борьбы с этой проблемой. Еще одна серьезная тема микробиома кожи обдумывается потребителями. Поэтому основные бренды переходят на работу с пробиотиками.
Коронадо Роблес утверждает, что микробиом – хорошая возможность для бизнеса. Ведь можно работать с разными видами пробиотиков, которые уже используются не только для уходов по лицу, но и для личной гигиены.
Здоровый образ жизни – здоровая красота
Слияние стиля и спорта создало тренд атлета, который теперь олицетворяет понятие красоты. Согласно данным GlobalData, появление этой тенденции произошло благодаря росту количества потребителей, которые регулярно тренируются, а 81% упражняются для улучшения внешнего вида и создания образа успешного человека.
Увлечение атлетическим трендом – это желание хорошо выглядеть не только на тренировках, но и в жизни, что привело к популярности хэштегов, таких как #GymSefie, #явспортзале, чтобы показать свое красивое тело. Конечно, все эти люди заинтересованы в употреблении продукции, ориентированной на фитнес.
«Потребители хотят превратить продукцию в пост-тренажерный зал», — заявила Лия Неофиту, аналитик GlobalData. Многие компании создают высокоэффективную косметику для уходов по лицу, которая долго держится, не страдает даже в спортивном зале при упражнениях высокой интенсивности и активном потоотделении.
Тенденция атлетизации все еще находится в зачаточном состоянии с большим количеством возможностей для расширения, полагает Неофиту, в том числе специфические климатические формулы, гаджеты для отслеживания воздействия SPF и уровня гидратации кожи, а также спортивного питания, связанного с красотой.